О единственности Бога и множественности богов

Внимательно прочитав Ветхий и Новый Заветы , задаёшься вопросом , почему люди , принявшие Библию как главную книгу своей жизни , считают , что бог единственен для всех народов (употреблено слово "единственен", потому что "един" не означает "единственен". Человек тоже един , но далеко не единственен)? Более того филологический анализ библейских заповедей позволяет установить , что богов много !

Вот цитата из Ветхого завета -

"Исход" (глава 20) - "(2) Я Господь , Бог твой , Который вывел тебя из земли Египетской , из дома рабства , (3) да не будет у тебя других богов пред лицом Моим ."

Так вот , если бы бог был один , не было бы смысла говорить "твой , Который вывел тебя ()". Да и третий абзац звучал бы по другому . Например так - "и нет других богов , кроме Меня". Или верующие подозревают "единственного" бога в незнании языка ?

А кумиры , отрицанию которых посвящена вторая заповедь , богами не являются !

Употребление же слова "Бог" (с большой буквы) аналогично тому , что мы делаем , упоминая нашу галактику . Для нас она - Галактика ! И это также не означает , что бог один . Единственен лишь Бог . Причём для каждого народа Он - СВОЙ !

Почему иудейский бог (под страхом отказа в помощи) запретил своему "подопечному" народу молиться другим богам , это интересный для обсуждения вопрос ? Но к теме "единственности бога" не имеет отношения .

В заключение - простой вывод . Все , для кого настольной книгой является Библия , молятся еврейскому богу ! Может потому на нашей родной земле вот уже тысячу лет угнетается русский народ ? Еврейский Бог обещал заботиться о своём народе , но не давал такого обещания другим !

1999 г.


Избранное с обсуждения на форумах

Контраргумент - К Галатам 4:8. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам , которые в существе не боги.

Ответ - Слово "богам" в Писании выделено курсивом , а слово "боги" - нет . Курсивом в синодальном переводе выделяют слова, вставленные переводчиками в процессе перевода, т.е. которые отсутствовали бы при подстрочном переводе .

Совершенно очевидно , там имеются ввиду не боги (как захотел православный переводчик , вставив выгодное монотеизму слово), а "кумиры" . Про них и говорилось далее , что "они в существе не боги" . Отсюда следует , что ваша ссылка не опровергает , а подтверждает тему - богов много .

К тому же Апостол Павел употребил для отрицания именно множественную форму - "которые в существе не боги" . Отсюда опять же следует , что богов много , но наш Бог - один (в статье приведён пример с нашей галактикой - Галактикой). Если бы бог (не Бог) был один , это отрицание было бы в единственном числе .

Контраргумент - Это подчеркивается и игрой слов в еврейском тексте Библии, где языческие "боги" именуются не "элохим", как положено лексически, а "элиим" - т.е. "ничто".

Ответ - Однако , если предположить , что богов много , и они разные по своему характеру , то некоторые из них вполне могут быть преступниками , выделяющими себя из других - считающими себя "господами" над другими богами .

Если привести аналогию , то подобное поведение проявлялось у немецких фашистов , когда они евреев , цыган , славян считали за людей третьего сорта . А себя мнили их повелителями . Такое объяснение более правдиво , чем ваше .

Вот этот преступный бог и попытался взять власть над всеми народами Земли , вытеснив из их сознания других богов - их Богов .

Постскриптум - Не отрицается ни политеизм , ни монотеизм у отдельного народа . Но почему русские должны соглашаться с тем , что именно еврейский бог будет главным ? Не коллаборационизм ли это ? Были же предатели на оккупированной территории во время войны с фашистской Германией . Ведь другие народы тоже тогда были "немощны" по сравнению с немцами . Да и наш народ с большими потерями победил в той войне . Но разве есть заслуга в том , чтобы сдаться на милость "агрессору"? 

Дополнительная информация